Не знаете как выбрать автокресло ? Мы поможем!

Не знаете как выбрать автокресло ? Мы поможем!

Рано или поздно мамочки и папочки , передвигающиеся на автомобилях,  начинают задаваться вопросом:  как выбрать автокресло для новорожденного? как выбрать автокресло для ребенка?

Не претендуя на истину в последней инстанции, мы решили разобраться в этом вопросе, все же опыт есть и личный (как мам и пап) и профессиональный (как продавцов автокресел).

Все родители хотят безопасное автокресло, удобное и практичное.  Вот исходя из этих требований  мы и будем выбирать лучшее автокресло.

Часть 1. Безопасность.
Первый и самый важный параметр - безопасность автокресла. А как родитель может определить безопасен ли очередной детский дивайс или нет? Очевидный, но не совсем правильный ответ - краш-тесты. Проблема заключается в том, что краш-тесты - вещь очень дорогая, и далеко не все виды кресел всех производителей участвуют в краш-тестах. А ведь даже автокресла одного производителя, но рассчитанные на разный возраст (относящиеся к разной возрастной группе) показывают далеко не одинаковые результаты в ходе тестов. Вывод? Родители, озадаченные покупкой автокресла, должны обращать внимание на сертификацию. Ведь в отличие от России, где продается и покупается все, вплоть до сертификатов по стандарту качества ISO 9001, на западе сертификат является реальным доказательством соответствия стандартам. Например, стандартам безопасности. В Европе таким стандартом, применительно к автокреслам является стандарт ECE-R 44/04. Реально безопасное автокресло - это кресло, имеющее сертификат ECE-R 44/04. А что же сертификация РСТ (Ростеста)? На нее вообще не нужно обращать внимание? Нужно. Но также нужно понимать, что Ростест проверяет не поведение автокресла при аварии, а качество материалов, из которых изловлена вещь для ребенка, ну, например, не выделяет ли пластик вредных веществ или не вызовет ли аллергию материал обивки. Понятно, что если автокресло имеет европейский сертификат, то это все уже проверено, но наши ГОСТы тоже неплохи. К тому же наличие РСТ подтверждает  то, что автокресло завозится в Россию официально. А это означает наличие официального российского дистрибьютора, к которому всегда можно обратиться с вопросами по качеству.
 Еще один момент. Безопасность - это не только безопасность, обеспечиваемая самим автокреслом. В конце концов мы надеемся на торжество здравого смысла и смену родителями экстремальной манеры езды на более «пенсионерский», когда на борту находится ребенок. Мы предлагаем смотреть на безопасность шире, как на безопасность движения. О какой безопасности может  идти речь, когда ребенку тесно, жарко, неудобно, и он делает попытки вылезти, постучать ногой в спинку переднего кресла, просто капризничает? Эмоциональный градус внутри такого автомобиля может повышаться настолько, что мама или папа за рулем становится просто миной замедленного действия. Возникает вопрос: ну и как же выбрать малышу удобное кресло?

Часть 2. Удобство/качество.
Спины и попы мам и пап тоже по-разному реагируют на кресла разных автомобилей. Где-то комфортно, где-то - нет. И бывалые автолюбители понимают, что некомфортность сидений очень часто определяется не сразу - устает спина или нет можно определить только после как минимум часа езды.  Поэтому попытки посадить ребенка в одно, другое, третье кресло практически ничего не дают. Тем более, что нормально понять и сформулировать что-то ребенок может только по достижению такого возраста, когда проблема автокресла уже не стоит - уже бустер покупать нужно. Мы рекомендуем ориентироваться на родину компании-производителя. Где больше понимают толк в автомобилях, а, значит, и автомобильных креслах? В Германии и Японии. А в Италии, спросят нас? Это вы о чем? Феррари, Ламборджини? Ну да, здорово конечно: красиво и понтов много. Но мы сейчас об автокреслах, о товарах масс-маркета. Которые должны быть качественными и не слишком дорогими, поэтому давайте оставим итальянские товары - внешней красоты в них все же намного больше, чем основательности и качества. Японские автокресла появились на российском рынке, но пока в средней полосе России о них не сложилось мнение, предлагаем все же их не рассматривать. Ведь наш ребенок - не полигон для испытаний, правда? В общем, скажем честно: мы за немецкие кресла! Нам симпатичны немецкие скрупулезность, особое внимание к качеству, практичность. Но это наш вывод, а вы свой вывод делайте сами.

 Часть 3. Наклон спинки.
Мамы и папы, приобретающие автокресло впервые, не могут определить: нужна ли эта дополнительная опция их ребенку или нет. Ответ таков. Если вы занимаетесь автотуризмом или просто часто передвигаетесь на дальние расстояния (а дальние это более двух часов езды) или если вы принадлежите к той бесконечно малой, но счастливой группе родителей, чьи дети вырубаются в машине, как только она трогается с места, вам просто необходимо автокресло с возможностью регулировки спинки. Но нужно понимать, что такие кресла ощутимо дороже стоят. Производители автокресел без регулировки спинки просто выбрали наиболее ортопедически грамотный ее наклон. К примеру, для новорожденных правильное расположение спинки до 45 градусов. Почему? Потому что такая поза имитирует положение ребенка при кормлении грудью. И все. Никаких секретов. И помните, без остановки с мини-прогулкой малышу в любом кресле 2 часа сложно выдержать, не важно: регулируется спинка или нет.

Часть 4. Материал обивки и цвет автокресла.Материал обивки. Дышащие, экологически чистые материалы, которые легко снимаются и стираются. Желательно в машинке. Все. Больше сказать об этом нечего.

Цвет автокресла. Ну, тут фантазия разгуливается не на шутку, и подход у всех разный. Какой цвет выбрать? Под цвет салона? Кузова? Прогулочного комбинезона? Маминой сумки? Еще 4-6 лет назад, когда довольно часты были случаи воровства автокресел из салонов автомашин, практичные люди рекомендовали выбирать кресло под цвет салона - чтобы незаметнее было. Теперь автокресла не такой дорогой товар, случаи воровства очень редки. Поэтому любое ваше решение имеет право на жизнь. Только если вы подумываете продать кресло после того, как вашему ребенку оно станет «мало», имейте в виду, что чаще всего народ ориентируется на цвет салона своего авто, и наиболее популярные цвета у российских родителей - серый и черный. Далее - синий. А вот зеленый, красный и светлые тона для автокресла выбирает совсем немного пап и мам. Кстати, о ликвидности кресла. Пообщайтесь со знакомыми (пусть даже по блогу или форуму) папами и мамами. Узнайте у них об износостойкости материала кресла определенной марки. Например, у нас был личный печальный опыт, когда после 1 года использования и нескольких стирок обивка кресла известной на российском рынке итальянской марки Ч. не только потерлось, но и сильно выгорело (или полиняло?). В общем, продать его потом было непросто.

Часть 5. Система Изофикс.
 Нужна лишь для того, чтобы гарантировано правильно установить кресло в салоне. С учетом того, что все серьезные производители автокресел делают направляющие, прилагают подробную инструкцию и обучают продавцов с тем, чтобы они далее обучали пап и мам правильной установке детских автокресел, необходимость в системе Изофикс отпадает. Кроме того, у Изофикса есть ряд серьезных недостатков: 1. Жесткая фиксация автокресла приводит к более жесткому удару, которое испытывает автокресло (а значит, и ребенок в нем) при аварии, 2. Система серьезно увеличивает расходы родителей - Изофикс не дешевое удовольствие, 3. Если в вашем автомобиле сиденья из мягкой кожи, не ставьте Изофикс. Родители жалуются, что обивка сиденья автомобиля просто портится, а вам ведь его продавать потом.
Мы бы сами покупали автокресла с системой Isofix для категории 0+ (т.е. автолюльки), т.к. эти кресла постоянно достаются и обратно устанавливаются в машину (в связи с тем, что автолюлька с ребеном берется в поликлинику, ставится на шасси коляски, берется домой и торговый центр. Изофикс же позволяет за 1 секунду и гарантировано правильно установить это кресло в машине.
Возможно, Isofix был бы удобен для кресел категории 2-3. Удобно, если кресло неподвижно стоит, когда в него залезает ребенок от 3-х лет.
Все остальные кресла прекрасно фиксируются и штатным ремнем автомобиля. Нужно просто один раз очень внимательно , по инструкции это сделать и все.
 

Часть 6. Вес/возраст ребенка. Ну и под конец, самое «страшное». Все кресла рассчитаны на определенный вес или возраст ребенка. На этом основано их деление на группы. Групп всего четыре: 0, I, II, III. Однако производители выпускают еще и группы 0/0+, I/II/III, II/III и т.д. Неопытные родители поначалу путаются страшно и злятся на производителей. А ведь цель у последних благая: предложить покупателям универсальные кресла, которые подходят для нескольких возрастов. Таким образом, можно покупать не 4 автокресла для разного возраста, а всего 3 или даже 2.

Лично мы предлагаем поучиться практичности у немцев и ограничится двумя креслами.
 

Первое - кресло-переноска для детей 0-13 кг (вес соответствует малышу возраста от 0 до 9-12 месяцев). Куда и зачем переноска спросите вы? О, автокресло-переноска - незаменимая вещь на первом году жизни. В машине она используется как безопасное автокресло, которое крепится в салоне штатными автомобильными ремнями, а уже в нем ребенок фиксируется трехточечными ремнями автокресла. Приехали в поликлинику или торговый центр? Отстегиваете автомобильные ремни, берете кресло-переноску за ручку и несете своего малыша с собой. Ну, а когда малышу исполнится полгода, родители начинают ежедневно вспоминать добрым словом изобретателя такого автокресла. Примерно в этом возрасте ребенок уже достаточно любопытен, чтобы активно интересоваться окружающим, а значит, в кроватке лежать не хочет, но уверенно сидеть еще не может - заваливается даже если его подушками обложить. Вот и приходится носить на руках 8-9 килограммового «кроху» часами. Кресло-переноска при использовании его дома в буквальном смысле  освобождает руки: посадил в него малыша, навесил на ручку игрушек - и ребенок рад, и у мамы появился часок для того, чтобы спокойно что-то приготовить, кофе попить или лишний раз спокойно душ принять.  Только нужно неукоснительно соблюдать 3 правила: 1. Обязательно фиксировать младенца ремнями автокресла, 2. Выбирать широкие и устойчивые горизонтальные поверхности для установки автокресла-переноски, 3. Не оставлять в нем ребенка более чем на 2 часа.
 

 Следующее по весу и росту ребенка автокресло можно и нужно будет покупать тогда, когда малыш будет самостоятельно садиться и без труда уверенно и подолгу сидеть. Меняете коляску для новорожденных на прогулочную? Значит, пора приобретать автокресло 9-36 кг, которое соответствует возрасту с 1 года до 12 лет.  С года до 4 лет ребенок фиксируется встроенными 5-ти точечными ремнями безопасности. Позже ремни снимаются, и детское автокресло превращается в почти взрослое, где и кресло, и ребенок крепятся штатным автомобильным ремнем. С 7-8 лет дети обычно начинают стесняться ездить в детском кресле со спинкой, или им становится в нем тесно.
Поэтому спинка автокресла 9-36 легко снимается, и оно превращается в бустер, на котором ребенок с удовольствием ездит до 11-12 лет.

Но еще лучше, после автолюльки приобретать не автокресло группы 1-2-3 (9-36 кг), а купить кресло категории 1 (6 мес. -3 года), а потом, когда ребенок вырастет, категории 2-3 (3 года -12 лет). Объясним. Чем на меньший срок рассчитано автокресло, тем больше оно учитывает особенности развития и строения опорно-двигательной системы ребенка. Согласитесь, ребенок в 2 года и в 6 лет - это разные организмы. По нашему мнению, автокресла категории 1-2-3 (с 6 месяцев до 12 лет) все же являются слишком большим компромиссом между безопасностью ребенка и родительским желанием сэкономить.
 

Цель этой статьи - поделиться опытом с родителями, которые впервые выбирают автокресло. Самое лучшее автокресло для своего самого лучшего в мире ребенка. Мы знаем, как иногда тяжело быть родителями хотим, чтобы хотя бы покупка автокресла была не головной болью и тяжелым испытанием, а приятным событием. 

 

Надеемся, что сотрудникам penney.ru  удалось достичь поставленной цели.

 

Господа, пожалуйста, будьте цивилизованными людьми и не нарушайте наши авторские права. Этот материал написан сотрудниками penney.ru, поэтому мы настоятельно просим давать ссылку на наш сайт при использовании статьи или ее частей. Благодарим за понимание.

20.07.2012
К другим статьям